9 сентября 2020, впервые с 2007 года, Maserati представила новый суперкар — MC20.
На самом деле с момента выхода его предшественника, Maserati MC12, прошло даже больше времени: тот дебютировал в 2004 году и оказался переработанной версией Ferrari Enzo для трека.
Но у MC20 нет прямого аналога в стане Ferrari.
В основе кузова лежит углепластиковая «ванна»-монокок.
Дизайнеры Maserati провели более 2000 часов в аэродинамической трубе компании Dallara.
Визуально кузов Maserati MC20 разделен на две части — крыша и стойки его окрашены в черный цвет.
Все внешние панели для минимального веса отформованы из углепластика.
Принадлежность машины к бренду Maserati можно определить только по характерной решетке радиатора с трезубцем.
Автомобиль тщательно проработан с точки зрения обтекаемости — что, в общем, логично для суперкара.
Двигатель тоже новый: его разработали специально для Maserati MC20.
Это 3,0-литровая V-образная «шестерка» с углом развала 90 градусов.
Мотор с названием Nettuno получил несколько интересных инженерных решений.
В частности, тут используется форкамерное зажигание, две свечи на каждый цилиндр и комбинированный впрыск (непосредственный и распределенный).
В итоге смесь поджигается свечой в маленькой дополнительной камере, установленной над основной, а затем поступает в основную.
Там предусмотрена своя свеча, которая поджигает смесь на малых нагрузках.
Два турбокомпрессора расположены снаружи блока, что тоже является непривычным.
Nettuno развивает 630 л.с.
при 7500 об/мин и 730 Нм в диапазоне от 3000 до 5500 об/мин.
Maserati называет его самым мощным серийным 3,0-литровым V6 на планете.
ДВС агрегатируется с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Тяга передается на заднюю ось, где также предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.
В качестве опции доступна блокировка с электронным управлением.
Компоновка агрегатов — центральномоторная.
Maserati MC20 ускоряется с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, с 0 до 200 км/ч — за 8,8.
Максимальная скорость — 325 км/ч.
В скором времени итальянцы представят полностью электрическую версию MC20: монокок изначально разрабатывался с прицелом и на установку большой батареи.
Такая машина будет обладать аналогичной динамикой разгона до 100 км/ч, но «максималка» снизится до 310 км/ч.
Запас хода составит 323 км.
В качестве опции для MC20 предлагается система увеличения дорожного просвета.
Она позволяет повысить клиренс на 50 мм при скорости до 40 км/ч.
Это поможет суперкару преодолеть неровности вроде «лежачих полицейских».
Большая часть панелей салона для облегчения веса сделана из углепластика.
В отделке использованы алькантара и кожа.
По центру передней панели установлен 10,3-дюймовый сенсорный дисплей.
Экран такого же размера заменяет приборный щиток.
Система Maserati Connect умеет предупреждать владельца о необходимости провести техобслуживание.
Также вместе с MC20 компания представила слегка обновленный фирменный логотип.
Дизайнеры изменили изгиб и расстояние между стрелами трезубца, а на цветных эмблемах (например, на капоте) отказались от красного.