Maserati GranCabrio, созданный на базе купе GranTurismo (в Штатах он продается как GranTurismo Convertible), полностью оправдывает свое название — это один из самых больших автомобилей с открытым типом кузова: он способен с легкостью вместить четырех взрослых пассажиров.
В его внешности сочетаются легкий стремительный профиль, длинная колесная база (2942 мм), короткие свесы и удлиненный капот и, конечно, «хищная» передняя часть с «пастью» радиаторной решетки украшенной фирменным «трезубцем».
Экстерьер машины создал известный дизайнер Джейсон Кастриота.
GranCabrio имеет хорошую аэродинамику, а развесовка почти идеальна — 49% массы приходится на переднюю ось и 51% на заднюю (со сложенным верхом — 48/52 в пользу задней оси), для достижения такого результата мотор сильно смещен за переднюю ось.
Отличную динамику GranCabrio обеспечивает V8 объемом 4,7 литра и мощностью 440 лошадиных сил.
Интерьер Maserati GranCabrio отличается изысканностью.
Отделка выполнена из натуральной кожи Poltrona Frau, известной еще с 19 века и доступной в нескольких цветах — ею обиты спортивные сиденья, подлокотники, передняя панель и центральная консоль, панели дверей, многофункциональное рулевое колесо, а также чехол рукоятки коробки передач.
Покрытие пола — в цвет кузова.
Деревянные панели салона поставляются компанией, в истории которой есть глава о сотрудничестве с самим Страдивари в момент производства мастером легендарных скрипок.
Передние кресла имеют выраженный профиль, множество электрорегулировок и память настроек.
Задний ряд немного приподнят (+44 мм) по сравнению с купе GranTurismo и чуть придвинут вперед, но на нем хорошо помещаются два взрослых человека среднего роста.
Из оборудования: мультимедиа-система, двухзонный климат-контроль, подрулевые переключатели, аудиосистема Bose и все, что только может подразумевать собой премиальное оснащение.
Двигатель считается классикой итальянского моторостроения — 4,7-литровый бензиновый V8, удельная атмосферная мощность которого стремится к 100 л.с.
на литр рабочего объема.
Таким образом, с 4691 куб.
см.
объема удалось снять 440 л.с.
Максимальную мощность он развивает на впечатляющих 7000 об/мин.
А почти 500 Нм крутящего момента полностью доступны с 4750 об/мин.
Время разгона до первой «сотни» — 5,3 секунды.
Но, чтобы так легко разгонять массивный кабриолет, двигателю нужно много топлива, причем высококачественного, с октановым числом не менее 98 — в бак вмещается 75 литров.
В городе при интенсивном драйве расход легко уйдет к отметке под 30 литров, средний же заявленный показатель — 14,5 л/100 км.
Однако 440 «сил» не предел — в 2011 году к нему добавили еще 20 «лошадей», в результате время разгона уменьшилось до 4,9 секунды.
Более динамичная, более мощная, более эффектная версия Sport с этим двигателем была представлена на Женевском моторшоу.
Подвеска в Maserati GranCabrio полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.
Амортизаторы активные, технология называется Skyhook и знакома еще с предыдущего поколения седана Quattroporte.
Электроника постоянно отслеживает манеру вождения сидящего за рулем и адаптирует под это характеристики подвески и АКП.
Для обострения ощущений можно перевести автомобиль в спортивный режим.
При этом зажимается подвеска, ослабевает (но окончательно не отключается) контроль системы стабилизации MSR, открываются дополнительные заслонки в выпускном тракте, чтобы облегчить мотору дыхание и сделать его симфонию громче и яростнее.
Задняя ось снабжена блокировкой, что добавляет машине стабильности и делает ее повадки еще более спортивными и отточенными.
Если говорить о размерах, то габариты авто составляют 4881 х 1915 х 1380 мм (длина / ширина / высота).
Радиус разворота — 5,35 м.
Снаряженная масса — 1980 кг.
Автомобиль комплектуется шинами 245/35 R20 спереди и 285/35 R20 сзади.
Объем багажника — 173 литра, что меньше, чем у купе GranTurismo (260 литров) из-за механизма складной крыши.
Безопасность Maserati GranCabrio отвечает самым строжайшим требованиям.
Кузов кабриолета потребовал необходимого усиления, в том числе каркаса защиты.
Автомобиль оснащен интеллектуальными подушками, наполняющимися в зависимости от занимаемого пассажирами места, а также дугами защиты при опрокидывании, спрятанными за подголовниками задних пассажиров.
Эффективное торможение обеспечивают тормозные механизмы Brembo с 6- поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
Электронные системы обеспечивают безопасность во время движения: ABS, EBD, система курсовой устойчивости и трэкшн-контроль.
Также в состав оборудования включены круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги, контроль давления в шинах, датчики света и дождя, датчики парковки.