Седан Maserati Ghibli использует название культовой серии спортивных купе (AM115) выпуска 1967–1973 годов, спроектированных еще молодым тогда Джорджетто Джуджаро.
Первое возрождение названия Ghibli («Гибли» — так называется средиземноморский ветер Сирокко в Ливии) состоялось в 1992 году, с появлением седано-подобных купе серии AM336, выпуск которых продолжался до 1998 года.
И вот, в 2013 году модель Maserati Ghibli снова представлена в классе роскошных спортивных авто, на этот раз в качестве привычного седана с четырьмя дверями, так что купе Ghibli первого и второго поколений не получили логичного продолжения.
Премьерный показ нового поколения модели прошел на Международном Автосалоне в Шанхае в апреле 2013 года.
В общем и целом Мазерати Гибли можно считать более компактной модификацией седана Quattroporte, с укороченной колесной базой (на 20 см) и уменьшенной длиной (на 29 см).
Под капотом — мощные моторы 3.0 V6.
Это бензиновый Twin Turbo и впервые в истории марки использованный дизельный турбированный двигатель, разработанный под руководством Пауло Мартинелли, бывшего главного моториста Ferrari.
Привод задний или полный (новая система Q4), трансмиссия — автоматическая 8-ступенчатая.
Спортивный седан Maserati Ghibli отличает роскошный экстерьер: стильная, агрессивная передняя часть, энергичный профиль, указывающий на выдающиеся скоростные характеристики.
Среди особенных деталей: передние крылья с «жабрами», фирменная радиаторная решетка с «трезубцем», хищный оскал воздухозаборника, сильно наклоненное ветровое стекло; компактная задняя часть со сдвоенными патрубками выхлопной системы, а также выштамповки на капоте и по бортам, служащие не только эстетической цели, но и с аэродинамической точки зрения.
Интерьер отличается роскошной отделкой с кожаной обивкой, деревянными вставками, приборной панелью с 7-дюймовым дисплеем и мультимедийной системой с 8,4-дюймовым дисплеем.
Передние кресла обеспечивают идеальную спортивную посадку и оснащены электроприводом с 8 регулировками и памятью положений настроек.
Задние сиденья тоже имеют выраженную боковую поддержку и предназначены для двух пассажиров, которые могут расположиться в них с полным комфортом.
Основной двигатель Maserati Ghibli — трехлитровый бензиновый V6 Twin Turbo, который выдает мощность 330 л.с.
и момент в 500 Нм, благодаря чему седан разгоняется до первой сотни за 5,6 секунды, максимальная скорость — 263 км/ч.
Расход бензина в смешанном цикле — 9,6 литров на 100 км.
Позже мощность этого двигателя была увеличена до 350 «сил», в результате чего время разгона до «сотни» сократилось до 5,5 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 267 км/ч.
Однако в более мощной версии седан оснащен высокофорсированной модификацией двигателя 3.0 V6 Twin Turbo — 410 л.с.
и 550 Нм.
С этим мотором Ghibli демонстрирует спринт до 100 км/ч за 5 секунд в заднеприводном исполнении («S») и всего за 4,8 секунды в полноприводном («S Q4»).
Максимальная скорость — 285 и 284 км/ч.
Средний расход — 10,4-10,5 л/100 км.
Под капотом седана может располагаться и дизельный мотор — 3.0 V6 Turbo (275 л.с., 570 Нм), разгоняющий авто до «сотни» за 6,3 секунды при максимальной скорости 250 км/ч и среднем расходе 6 л/100 км.
Объем топливного бака — 80 (бензин) или 70 (дизель) литров.
Подвеска Мазерати Гибли аналогична той, что используется в Maserati Quattroporte — полностью независимая, передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.
В базовой версии привод осуществляется на задние колеса, а в полноприводной модификации использована система Intelligent Ghibli AWD, способная передавать в зависимости от условий движения до 100% крутящего момента на задние колеса или делить его в соотношении 50:50 между осями, таким образом сохраняя преимущественно заднеприводный характер автомобиля.
Правда, из-за укороченной базы развесовку 50/50, как на Quattroporte, сохранить не удалось — для седана характерно отношение 51/49.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем с изменяемым в зависимости от скорости усилием.
За безопасность пассажиров Maserati Ghibli отвечает целый набор систем.
В стандартную комплектацию включены 6 подушек безопасности (передние, передние боковые и шторки), многочисленные электронные «помощники» (система ABS с вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и сзади, система курсовой устойчивости ESP), а также система контроля давления в шинах, датчики света и дождя, круиз-контроль.
В опциях: адаптивные биксеноновые фары, датчики парковки, самозатемняющееся зеркало заднего обзора, камера заднего вида, радарный круиз-контроль, слежение за полосой и другие функции.
Седан Мазерати Гибли призван составить конкуренцию представителям большой немецкой тройки в лице Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-класса.
При этом Maserati Ghibli предлагается по более демократичной цене в сравнении с флагманом Maserati Quattroporte стоимостью более 100 тыс.
евро.
Среди положительных сторон автомобиля экспертами называются великолепный внешний вид, отличные управляемость и динамические качества.
Среди недостатков машины отмечают нефиксируемый селектор 8-ступенчатого «автомата» ZF, тесный задний ряд, отсутствие моторов V8, когда-то являвшихся визитной карточкой машин первой серии.