Купе GranTurismo было создано в 2007 году на платформе седана Quattroporte с сокращенной на 125 мм колесной базой.
Дизайн создан бюро Pininfarina.
Автомобиль существует во множестве вариаций, каждая из которых отражает свой взгляд на развитие концепции GranTurismo.
В качестве стартовой версии 2007 года выступает GranTurismo с 4,2-литровым мотором, разработанным совместно с Ferrari (405 л.с.).
Более спортивный GranTurismo S оснащен еще более мощным 4,7-литровым мотором (440 л.с.).
Особое место в модельном ряду занимает эксклюзивный и по-настоящему роскошный GranTurismo MC Centennial Edition, выпущенный в честь столетия Maserati.
В 2011 году в Maserati представили заряженную модификацию GranTurismo, облегченный двухместный MC Stradale — чтобы обеспечить 4,5 секунды спринта до «сотни» мощность за счет настройки электроники подняли на 10 «лошадок», перенастроили программу управления «роботом», скинули 110 кг снаряженной массы, добавили аэродинамический пакет и композитные тормозные диски.
А вот рестайлинговому GranTurismo MC Stradale в 2013 году вернули четыре посадочных места, мощность же двигателя увеличили до 460 л.с.
Если говорить об экстерьере, то внешние формы кузова Maserati GranTurismo стали развитием идеи концепт-кара Birdcage 75th.
Создателям автомобиля, как это официально звучит, «удалось облачить в элегантные формы заложенную в Maserati GranTurismo концепцию спортивного автомобиля, достаточно просторного для четырех пассажиров».
Салон GranTurismo отличается не только искусным дизайном, но и подлинным ощущением роскоши.
Все материалы отделки выполнены только из самых дорогих и очень качественных пластиков и натуральной кожи.
Среди особенностей оформления салона — выпуклые, стильные часы на центральной консоли, являющиеся фирменной чертой моделей Мазерати начиная с 50-х годов прошлого века, а также центральная вставка на передней панели, напоминающая широко раскинутые крылья птицы.
Каждый покупатель может индивидуализировать свой автомобиль за счет широкого выбора цветов интерьера и материалов.
В составе оборудования: спортивные кресла с множеством электроприводных регулировок и памятью настроек, двухзонный климат-контроль, подрулевые переключатели, аудиосистема Bose и все, что только может подразумевать премиальное оснащение.
Под капотом Maserati GranTurismo 2007 — 4,2-литровый бензиновый «атмосферник» V8 мощностью 405 л.с., расположенный спереди, вместе с 6-ступенчатым «автоматом» ZF.
Это, так сказать, базовая версия.
Спустя год итальянцы выпустили GranTurismo S с 4,7-литровой «восьмеркой», развивающей 440 сил.
Вместе с этим мотором была использована роботизированная 6-ступенчатая коробка передач, по схеме transaxle отнесенная к главной передаче, отчего развесовка изменилась с 49:51 до 47:53 в пользу задней оси.
Затем мощность двигателя довели до 450 л.с., а вслед за этим и до 460 л.с.
Скоростные показатели купе впечатляют.
С места до 100 км/ч начальная версия GranTurismo 4.2 AT разгоняется за 5,2 секунды, а MC Stradale с «роботом» и мотором 4,7 л — всего за 4,5 секунды.
Максимальная скорость — 285 и 303 км/ч соответственно.
Подвеска в Maserati GranTurismo полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.
Амортизаторы активные, технология называется Skyhook и знакома еще с предыдущего поколения седана Quattroporte.
Электроника постоянно отслеживает манеру вождения сидящего за рулем и адаптирует под это характеристики подвески и АКП.
Для обострения ощущений можно перевести автомобиль в спортивный режим.
При этом зажимается подвеска, ослабевает (но окончательно не отключается) контроль системы стабилизации MSR, открываются дополнительные заслонки в выпускном тракте, чтобы облегчить мотору дыхание и сделать его симфонию громче и яростнее.
Задняя ось снабжена блокировкой, что добавляет машине стабильности и делает ее повадки еще более спортивными и отточенными.
Если говорить о размерах, то габариты авто составляют 4881 х 2056 х 1353 мм (длина / ширина / высота).
Радиус разворота — 5,35 м.
Снаряженная масса— 1800-1880 кг.
В базовой версии автомобиль комплектуется шинами 245/40 на 19-дюймовых дисках спереди и сзади, в более мощных — 245/35 R20 спереди и 285/35 R20 сзади.
Объем багажника — 260 литров.
Безопасность Maserati GranTurismo отвечает самым строжайшим требованиям.
Автомобиль имеет мощный каркас безопасности и оснащен интеллектуальными подушками, наполняющимися в зависимости от занимаемого пассажирами места.
Вариант GranTurismo MC Stradale 2010 имеет двухместный салон, а вместо задних сидений установлен каркас безопасности.
Эффективное торможение Maserati GranTurismo (тормозной путь 100-0 км/ч — 35 м) обеспечивают тормозные механизмы Brembo с 6- поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
Электронные системы обеспечивают безопасность во время движения: ABS, EBD, система курсовой устойчивости и трэкшн-контроль.
Также в состав оборудования включены круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги, контроль давления в шинах, датчики света и дождя, датчики парковки.